Маяковский анализ флейта позвоночник

Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» Маяковского

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

В. Маяковский постоянно воспринимался в обществе в качестве дерзкого и вызывающего хулигана. Сделанный им самим образ, казалось бы, перечеркивал саму возможность появления незапятнанного и светлого чувства. Тем не наименее поэт все жизнь мучился от неразделенной любви к Л. Брик. В момент знакомства дама уже была замужем, но это нисколечко ей не мешало. Лиля придерживалась довольно вольных взоров на любовные дела. Роман с Маяковским (Владимирович Маяковский (7 [19] июля 1893, Багдати, Кутаисская губерния — 14 апреля 1930, Москва) — русский советский поэт) она считала просто еще одним незначимым увлечением. Поэт же в первый раз был обязан признать, что полностью поглощен страстью. «Любовный треугольник» стал постоянной темой для обсуждения в обществе. Поэт знал, что над ним смеются, и сходил с ума от ревности. Он предназначил Л. Брик огромное количество стихотворений, одно из них – «Флейта-позвоночник» (1915 г.).

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

В «Прологе» Маяковский произносит символический тост за всех дам. Он намекает о собственном вероятном суициде («поставить… точку пули») и предупреждает, что произведение может стать «прощальным концертом».

Создатель поражен своим состоянием. Ведь он постоянно отрицал высочайшие чувства, считал, что ему подвластен весь мир, не признавал Бога. Но в один момент вспыхнувшая любовь, как божественное веление, оглушила и поставила его на колени. Ежели свою любовь Маяковский считает божественным даром, то супруга Брик – посланцем Сатана («ежели… перекрестить, …издымится мясо беса»).

Поэт пробует отречься и запамятовать о даме, но это ему не удается. Невыносимая ревность приводит его в отчаяние, единственно вероятный выход он лицезреет лишь в погибели («скоро сдохну»). Маяковский даже запамятывает о собственном атеизме. В качестве крайнего средства он обращается с мольбой к Богу. Создатель призывает «всевышнего экзекутора» ожидать его скорого прибытия и готовить нечеловеческие пытки. Он согласен безмолвно вынести все мучения и мучения, только бы избавиться от них в земной жизни (основное понятие биологии — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических).

Маяковский отрекается от прежних убеждений, наведённых против любви. Он осознаёт, что она лежит в базе всех поступков людей. Участники Первой мировой войны, невзирая на всю их жестокость и хладнокровие, погибают с именованием и образом возлюбленных дам. Это придает их крайним минуткам смысл и заполняет сердечки счастьем. Поэт считает, что его чувство поглубже и посильнее всех других. Используя калоритные образы и сопоставления, он изображает неразрывную связь меж собой и возлюбленной дамой («тебя вцелую через туманы», «разлился Сеной», «твое лицо на… золоте моих монет»).

Маяковский обрисовывает и одно из прохладных свиданий с Л. Брик, которое прервано приходом супруга. Современники утверждали, что поэт сам устраивал даме скандалы. Может быть, в стихотворении звучат его настоящие слова: «Отлично! Уйду! Отлично!».

Поэт в ярости покидает супругов и направляется домой, пытаясь выплеснуть отчаяние в стихах. Творчество остается для него единственным средством, которым он может привлечь к для себя возлюбленную. Невзирая на непростые отношения, Л. Брик вправду уважала произведения Маяковского.

«Флейта-позвоночник» — одно из первых стихотворений Маяковского в жанре любовной лирики. Мучения поэта продолжались всю его жизнь и окончились предсказанным чрезвычайно издавна суицидом.

  • Последующий стих → Владимир Маяковский — Не плохое отношение к лошадкам
  • Предшествующий стих → Миша Лермонтов — Одиночество

Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» (Маяковский В. В.)

Любовь… Это магическое чувство заполняет жизнь смыслом, побуждает на подвиги, дарит силы жить. Тема любви в российской литературе – одна из главных. У каждого писателя существует свое мировоззрение на эту тему. Одни обрисовывают любовь (чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии) как самое красивое чувство, дарящее счастье и удовлетворенность, а остальные считают, что любовь – это страдание и муки. Конкретно Владимир Владимирович Маяковский размышляет о несчастной любви.

В жизни и в творчестве снаружи твердого, но ранимого в душе Маяковского любовь занимала не крайнее место. Но, к огорчению, поэту не везло в любви: его дела с дамами складывались достаточно трудно и нередко заканчивались катастрофически, а роман с Лилей Брик, основной дамой в жизни Маяковского, привел его к суициду. С молодой журналисткой Владимир Маяковский познакомился в 1915 году, и с тех пор его жизнь полностью поменялась. Маяковский давал замужней Лиле Брик развестись и узаконить дела с ним, но получил отказ. Свои переживания от неразделенной любви Маяковский выразил в поэме «Флейта-позвоночник».

На мой взор, Маяковский именует поэму «Флейта-позвоночник (-позвоночник — поэма Владимира Владимировича Маяковского, написанная им осенью 1915 года)» неслучайно. Флейта – это духовой музыкальный инструмент, который в древности употребляли для выполнения песнопений в честь жертвоприношений. Позвоночник же – это основная часть скелета, без которого жизнь человека немыслима. Таковым образом, уже в заглавии Маяковский указывает, что любовь – чрезвычайно принципиальное для него чувство (путать с: ОщущениеЧувство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам), без которого он не лицезреет смысла жизни. Поэт раздирает свое тело, выставляет душу и сердечко напоказ, играя на флейте-позвоночнике. Он полностью отдается эмоциям, невзирая на испытываемую боль и отчаяние, жертвует собой во имя любви: «Я сейчас буду играться на флейте.// На своем позвоночнике».

«Флейту-позвоночник» можно считать автобиографичной поэмой, так как лирическим героем является сам Владимир Маяковский, любимой (Любимая (фильм, 1965) — советский художественный фильм 1965 года, снят по мотивам романа Н. Погодина «Янтарное ожерелье») – Лилия Брик, а «реальным супругом» — Осип Брик.

Опосля отказа любимой на предложение выйти замуж поэт в виде главенствующего лирического героя рассуждает «Не поставить ли лучше точку пули в собственном конце?». Так, создатель говорит о том, что жизнь без Лили Брик ему не подходяща и он готов совершить суицид. Герой собирается «на всякий вариант отдать прощальный концерт». С первых строчек становится понятно, что любовь для лирического героя – это не удовлетворенное событие, а чувство, приносящее ему боль.

В первой части поэмы (литературный и музыкальный жанр) Владимир Маяковский говорит о «праздничке наряженных черпал и черпал»: повсюду веселье, но ему «самому на праздничек выйти не с кем», что подчеркивает одиночество героя. Тут же Маяковский пишет о собственном отношении к Богу («Вот я богохулил.//Кричал, что бога нет»). По мировоззрению поэта (поэтесса (от др.-греч), конкретно Бог «вывел и повелел: обожай!», но в наказание за неверие преобразовал красивое чувство в проклятие и тяжкий крест для поэта. Любовь лирического героя не может быть счастливой из-за «реального супруга», который вызывает в поэте бурю ревности. Маяковскому тяжко разделять возлюбленную даму с иным:

«А я заместо этого до утра ранешнего

в страхе, что тебя обожать увели,

и клики в строки выгранивал,

уже наполовину чокнутый ювелир.»

Поэт в клике отчаяния обращается к Богу с мольбой убрать «проклятую ту, которую сделал моей возлюбленным».

Во 2-ой части создатель пишет, что любовь сопровождают людей постоянно:

от крови качающийся, как Бахус,

слова любви и тогда не ветхи» .

Вот и поэт поёт «накрашенную, рыжую». Он живет ради любимой и ради неё готов вынести всякую участь. Маяковский пишет, что, будучи правителем, повелел бы люду вычеканить лицо возлюбленной дамы на золоте монет, а, находясь на каторге, выцарапал бы на цепи «имя Лилино». Для того, чтоб более четко показать свои чувства, поэт употребляет выразительные средства. К примеру, с помощью гипербол передана вся мощь любви лирического героя поэмы:

Муки любви для поэта схожи мукам нездорового:

«Это, может быть, крайняя в мире любовь

выразилась румянцем чахоточного».

Сопоставление говорит об одержимости Маяковского любовью Лили Брик, его чувства схожи на заболевание.

В третьей части поэт опять подчеркивает, что его возлюбленная дама принадлежит иному («Сейчас, лишь вошёл к вам,//ощутил -// в доме неладно»). На вопросец гостя рада ли лирическая героиня его созидать, женщина произносит прохладное «чрезвычайно». Ощущая безразличие любимой, поэт впадает в отчаяние (отрицательная астеническая эмоция, связанная с ощущением субъектом невозможности удовлетворить какую-либо потребность) и лихорадку. Лирический герой желает, чтоб его любовь была взаимной, но он не в силах вынудить даму испытать ответные чувства. Тут же Маяковский рассуждает о том, что любовь меж ним и Лилей Брик погибла:

Ужасное слово на голову лавь!

Ассоциируя глаза любимой с 2-мя могилами, создатель желает огласить, что лирическая героиня больше не обожает его: в ее взоре больше нет былой страсти, глаза пусты, бесчувственны и безразличны. На то, что любовь погибла указывают и эпитеты «покаянными губками», «высеченный монастырь». В финале поэмы Маяковский в виде лирического героя остается с обокраденным сердечком, у него не остается ничего, не считая стихов, потому он «гвоздями слов прибит к бумаге».

Внимание!
Ежели Вы увидели ошибку или опечатку, выделите текст и надавите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете бесценную полезность проекту и иным читателям.

источник