Пропавшие десять колен

Что же это за места, куда был прогнан люд?

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

Халах – это Халазон;(1) Хавор – это Хабайеб;(2) река Гозан – это Гинзак; городка Мидии – это Хамадан (3), столица старой Мидии (сейчас в зап. Иране), и примыкающие с ней поселения. Но некие молвят, что городка Мидии – это Нихар и прилегающие к нему местности.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Какие городка находятся рядом с Нихаром?

Шмуэль говорит: Керех, Мушхей, Хидки и Думакайя.

Раввин Йоханан произнес о обитателях этих мест: «Все они были перечислены, чтоб объявить собственных обитателей генеалогически несостоятельными».

Но ведь были в изгнании и дамы, чье потомство все равно числилось бы еврейским, даже ежели бы они вступали в смешанные браки. Но есть мировоззрение, что дамы из прогнанных колен были (в русском народном творчестве краткий устный рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности, без упора на личное свидетельство рассказчика) стерилизованы, чтоб благодаря им не продолжился род Израиля.

Остальные трактуют это так: мудрецы не отступили оттуда, пока они не объявили люд совершенными язычниками, как оглашено в Невиим, книжке Пророков: «Господу поменяли они, ибо чужих детей породили» (Ошеа, 5:7).

Казалось бы, это отвечает на вопросец о том, есть ли еще 10 колен сейчас как часть еврейского люда.

Но, утверждение, что все колена ассимилировались, как разумеется, противоречит талмудической дискуссии о возвращении этих колен (сустав, колено (лат. articulatio genus) — сустав, соединяющий бедренную кость, большеберцовую кость и надколенник) в Израиль с приходом Машиаха.

Раби Давид Бонфил (XIII в.) разрешает этот конфликт, разъясняя, что ассимилировались лишь те колена, которые были прогнаны в городка Мидии. Он утверждает, что другие направились в остальные места, они-то и возвратятся в эру Машиаха. (4)

Вообщем мудрецы Талмуда и Мидраша дают целый ряд других мест, куда могли быть прогнаны утраченные колена, и в том числе упоминают «Африки»(5) и «горы Селуга».

Один из источников, где мы читаем о остальных местах жительства изгнанников, это Иерусалимский Талмуд.

Раби Берахия и раби Хелбо молвят от имени раби Шмуэля бар Нахмана: в три места были прогнаны отпрыски Израиля – одни за пределы реки Самбатион, остальные в Дафну, пригород в Антиохии, и 3-ие ушли туда, где «опускаются скопления, скрывая всякий след».

Как 10 колен были отправлены в три этих места (Место — местоположение, расположение, нахождение, состояние, точка и так далее), так же и остальные колена – Реувена, Гада и половина колена Менаше, оказались в 3-х местах. Почему? Как произнес пророк: «[Поэтому что] дорогой сестры собственной прогуливалась ты, и дам Я чашу ее в руку твою» (Йехезкель, 23:31). И когда возвратятся одни, возвратятся и остальные.

На чем основано это утверждение?

В книжке Йешаяу (49:9) оглашено: «Чтоб огласить узникам: “Выходите!”» – это о тех, что были прогнаны за реку Самбатион. «И тем, что во тьме: “Покажетесь!”» – это о тех, на кого спустилось скопление и скрыло их след. «При дорогах пасти будут, и на всех высотах – пастбища их» – это о тех, которые были прогнаны в Дафну.

Мидраш дает аналогичную информацию о том, куда направились изгнанники, но добавляет еще увлекательное описание их расчудесного возвращения.

Итак, в три места были прогнаны 10 колен. Некие из сосланы к реке Самбатион. Иная группа выслана в отдаленную страну за этой рекой, что была в два раза далее от Израиля, чем 1-ая. 3-я группа была «проглочена в Ривлате».

Бог произнесет узникам, «чтоб они вышли», – это о тех, кто был сослан к реке Самбатион. И Он произнесет «тем, что во тьме: “Покажетесь!”» – тем, кто сослан в дальную землю за рекой (природный водный поток (водоток) значительных размеров с естественным течением по руслу (выработанному им естественному углублению) от истока вниз до устья и питающийся за счёт поверхностного и) Самбатион. И для тех, кто был «проглочен в Ривлате», Бог сделает подземные туннели, и они пройдут через них, чтоб достичь Масличной горы в Иерусалиме. Бог будет находиться на горе (над горой) и принудит ее расколоться, и 10 колен выйдут изнутри, как говорится в стихе: «И стоять будут ноги Его в день тот на Ар Азэйтим, что пред Иерусалимом, с востока; и расколется Ар Азэйтим пополам (в середине) – на запад и на восток, и покажется очень крупная равнина, и отодвинется половина горы к северу и половина к югу» (Захарья, 14:4).