Как нарисовать кисти рук скелета

«Как нарисовать кисти рук»

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

Кисть людской руки справедливо считается одним из более непростых объектов для изображения в наброске. Потому умение отлично рисовать руки постоянно являлось признаком мастерства живописца.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

В живописи, статуе и графике, в самых различных видах и жанрах изобразительного искусства, а в особенности в портретном, в содержание художественного произведения живописцы нередко вводят руку (или руки) как принципиальный элемент, способствующий более полному раскрытию вида человека.

Изображая людскую руку, живописец может передать не лишь ее движение или выразительный жест, но и душевное состояние человека (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры), волю и волнение, гнев и страдание, напряженный труд и вялость и т. п., показать возраст, профессию человека, его соц положение.

Рука малыша и старческая рука, рука скрипача и рука кузнеца, мужская и дамская руки — разница в их виде так тривиальна, что можно считать руку (точнее, кисть руки) как бы 2-оем «портретом» человека.

Молвят, что «глаза — это зеркало души»; это, пожалуй, не в наименьшей мере относится и к рукам.

Руки так отражают нрав, чувства и состояние человека, что, даже изображенные раздельно (без человека), могут стать сами единственными героями художественного произведения.

Таково примерное содержание беседы. Подкрепленная показом репродукций с изображением (многозначный термин: Оптическое изображение Монохромное изображение Полутоновое изображение Полноцветное изображение Цифровое изображение Растровое изображение Бинарное изображение Битовое) человечьих рук в произведениях таковых живописцев, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Роден, Менцель, Репин, Моор, и остальных, а также демонстрацией бессчетных отдельных зарисовок и рисунков рук в альбомах, на полях предварительных рабочих набросков и на отдельных листах, беседа уверяет обучающихся в том, как принципиально живописцу в совершенстве владеть изображением людской руки.

Обучающимся нужно отлично изучить и твердо знать ее строение, а основное прочно его держать в голове, чтоб научиться изображать руку «от себя» (по представлению).

При обобщенном изображении руки с натуры большая сложность заключается в необходимости отчетливо представлять для себя ее устройство в хоть каком положении, движении и действии.

С костной базой руки, с ее подвижным скелетным механизмом обучающиеся знако» мятся на упражнениях пластической анатомией человека, а потом — исполняя в классе сравнимо длительные зарисовки со скелета руки, с гипсовых слепков рук и с живой натуры. И все-же применение приобретенных познаний в наброске представляет значимую трудность из-за практически бескрайних способностей деяния, которыми владеет рука человека.

Бессчетные недлинные рисунки с кисти руки в различных положениях и поворотах по отношению к рисующему должны привести обучающихся к полному осознанию связи наружной формы руки с ее подвижной костной базой.

1. Г. Гольбейн. Построение головы и кисти руки при помощи серединной полосы и крестовины

Как постоянно, перед обобщенным изображением формы обучающимся нужно получить ответ на вопросец «как это устроено?», чтоб установить значительно принципиальные типические индивидуальности строения людской руки. В этом на помощь обучающимся приходит условная схема строения кисти правой руки, исполненная Г. Гольбейном (рис. 1), и наиболее полное изображение кисти руки (рис. 2).

2. Схема скелета кисти руки

Объясняя обучающимся содержание этой схемы, следует направить их внимание на последующее:

1) так же, как голова человека изображается в рисунках вместе с шейкой или частью ее, так и в рисунки кисти руки обязана заходить нижняя часть предплечья. Потому на схеме условно показаны нижние концы локтевой и лучевой костей, с которых и начинается построение схемы;

2) кости запястья на схеме намечены условно, суммарно, лишь в общем;

3) на схеме четыре пястных кости намечены условно и как бы их продолжением служат три фаланги каждого пальца, равномерно уменьшающиеся по длине;

4) пястная кость огромного пальца — самая маленькая из пястных костей, и, так как у огромного пальца всего две фаланги, то он — меньше остальных пальцев;

5) нанесенные на схеме три вспомогательные дуговые полосы пересекают пальцы. Точки пересечения, совпадающие с сочленениями меж фалангами, служат опорными пт при построении пальцев (рис. 2).

Задачкой первых упражнений в рисунках руки будет закрепление в памяти и представлении обучающихся этой схемы, связывающей наружную форму руки с ее строением.

Чтоб обучающиеся уяснили схему, следует предложить им зарисовать ее, а дома в неотклонимом порядке нарисовать вид этой схемы с ладонной стороны, ориентируясь на свою левую руку. Следует при этом обобщенно показать группу мускулов и мускул, примыкающих к пястной кости огромного пальца (1. — части тела четвероногих позвоночных (необязательно), расположенные на концах конечностей и служащие, в основном, для осязания и манипуляции (особенно у приматов)), группу мускул, примыкающих к мизинцу, потом следует просто наметить направления 2-3 основных складок кожи, образующихся при сгибании пальцев кисти вовнутрь ладошки по полосы, соответственной верхним концам пястных пальцев на тыльной стороне руки (верхняя конечность человека, опорно двигательного аппарата, одна из главнейших частей тела).

3. Упражнения на построение кисти руки

Кисть руки — небольшой по размеру объект. Это чрезвычайно затрудняет проведение занятий рисунками (изображение на плоскости, созданное графическими средствами) с руки живой модели при группе в пятнадцать—семнадцать обучающихся. Потому 1-ые занятия лучше проводить не в классе наброска, а в ином помещении, где имеются столы (или парты), для того, чтоб каждый обучающийся мог делать рисунки со собственной незанятой (левой или правой) руки, лежащей на столе.

1-ое упражнение. Исполнить с соблюдением пропорций рисунок тыльной стороны кисти собственной руки и наметить рядом, в том же размере условную схему (графический документ; изложение, изображение, представление чего-либо в самых общих чертах, упрощённо (например, схема доклада); электронное устройство, содержащее множество компонентов) ее строения. Время — 20 минуток (рис. 3).

2-ое упражнение. Подготовительно просто наметив на листе условную схему строения кисти собственной левой руки, сделать по ней рисунок ее ладонной стороны с немного расставленными и чуток согнутыми пальцами. Время — 20 минуток (рис. 3).

4. Упражнения (тренинг (англ. training от train «обучать, воспитывать») — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок) на построение кисти руки

Третье упражнение. Сделать рисунок с ладонной стороны собственной левой руки в положении «не совершенно сжатый кулак», подготовительно наметив на листке условную схему строения кисти. Время — пятнадцать минуток (рис. 4).

4-ое упражнение. Сделать рисунки собственной руки, удерживающей меж огромным и указательным пальцем спичечную коробку, чтоб были видны и остальные пальцы. Время — 30 минуток (рис. 4).

Опосля упражнений в классе с целью закрепления в сознании обучающихся связи меж формой кисти руки и ее строением, обучающимся предлагается домашнее задание: в течение одной недельки исполнить на одном листе несколько рисунков и зарисовок со собственной руки с различных сторон в различных положениях, пользуясь при этом отражением руки в зеркале*. Материал — графитный карандаш «2М» — «ЗМ»,

Для последующего, 5-ого упражнения следует пригласить пожилую мужскую (или дамскую) модель с кистями рук, на которых отлично видно их строение (Постройка: Строение — результат строительства (постройки), к ним относятся здания и сооружения: Здание Сооружение Вспомогательные постройки Экономические постройки и другие). Модель позирует, посиживая на малой табуретке, засучив рукава, раскинув и положив руки на два стоящих рядом столика, изменяя каждые 20 минуток положение кистей по указанию педагога. Освещение — верхнебоковое, не мощное.

5. Учебные зарисовки кисти руки. Карандаш

Задачка: передать в зарисовках соответствующие индивидуальности формы руки (рис. 5). Время — два часа.

Потом для закрепления приобретенных познаний и способностей следует предложить обучающимся еще одно домашнее задание: в течение 2-ух неделек исполнить несколько рисунков и зарисовок рук, различающихся соответствующими признаками (может быть, держащими какой-нибудь предмет, к примеру, детская рука с ложкой или игрушкой, рука рабочего с клещами, худая старческая рука с курительной трубкой, дамская рука с кольцами и браслетом и т. п.), или сходу две руки, занятые любым делом (вяжут чулок, свертывают «козью ножку» и т. п.). Задачка заключается в том, чтоб каждый рисунок как-то отвечал на вопросец: «Чьи эти руки?» Рисунки могут быть исполнены хоть какими графическими средствами и материалами, позволяющими наилучшим образом решить задачку на отдельных листах (размер 0,125).

На крайние классные занятия в качестве модели приглашается музыкант (скрипач, гармонист, балалаечник или гитарист), который поначалу позирует с музыкальным инвентарем.

Обучающимся предлагается в течение 1-го учебного часа исполнить на листе (размер — 0,25) маленькую зарисовку фигуры играющего музыканта, находящегося в статическом положении в позе «играет».

6. Учебная зарисовка «Гармонист». Карандаш

По окончании зарисовки на заблаговременно брошенных на листе полях или на ином листе в течение 2-ух часов обучающиеся исполняют несколько рисунков и зарисовок с руки музыканта (или рук) с инвентарем (или его частью). Каждые 20 минуток модель изменяет статическое положение рук, держащих инструмент, на иную «позицию» (рис. 6). Время — два часа. Материал — по выбору.

В предстоящем на педагога ложится обязанность всячески провоцировать и поощрять самостоятельную работу обучающихся над изображением рук в рисунках. Нужно, чтоб у обучающихся никогда не потухал реальный энтузиазм к людской руке, чтоб рука постоянно была объектом самого пристального их внимания.

Лишь методом бессчетных самостоятельных упражнений в рисунках обучающиеся сумеют добиться легкости и свободы в изображении человечьих рук, рук живых, соответствующих и выразительных.

* Зеркало дозволяет рисовать свою руку со стороны пальцев (русская фамилия).

Рейтинг:
 Loading …

Просмотров: 15,765

artsblog.com.ua

Пропорции

Для того, чтоб научиться рисовать руки, в первую очередь, нужно выучить пропорции и уметь использовать свои анатомические познания на практике. Это не так трудно, как может показаться на 1-ый взор. Уяснив всего несколько обычных правил вы повысите свои способности рисования в несколько раз, а ваши картинки рук, расчудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.

Общие соотношения

Увлекательный факт — кисть руки немного схожа на лопатку, которая состоит из 2-ух частей пясти и пальцев.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Длина пальцев равна длине пясти.

Это соотношение необходимо соблюдать. Набросок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту делящую кисть на две равные части.

Длина всей кисти может быть совершенно различной. Есть люди с маленькими и длинноватыми пальцами и, соответствующе, кистью (Кисть — инструмент для покраски и живописи) квадратной или вытянутой формы.

Пальцы

Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые огромные и длинноватые к ним крепятся суставы пальцев. Любая следующая фаланга меньше и уже предшествующей.

Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, поэтому дамские ручки так притягивают к для себя взоры окружающих парней. Пропорции фаланг (Фаланга — боевой порядок (строй) пехоты в Греции, Древней Македонии, а также ряде других государств, в том числе Древнем Риме, Карфагене) находятся в соотношении 2/3 от длины предшествующей фаланги.

На картине меньше показано: красноватым цветом первую фалангу, оранжевым — вторую, и желтоватым —  третья частью.

Все пальцы, не считая огромного состоят из 4 суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из 3-х суставов. Его длина традиционно добивается середины первой фаланги указательного пальца.

Длина мизинца практически добивается изгиба крайней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.